Тишина в деревне громкая. Переговариваются сверчки, обсуждая свои сверчковые дела, поют лягушки, вдалеке лает собака - единственный знак присутствия человека. Фонари давно не горят - экономия электричества. Ещё нет 11, но мне кажется, что уже глубокая ночь, от этого чувствую себя очень большой. Лето позволяет нарушать правила, может поэтому за него так быстро взрослеем. Папа держит меня за руку. Ладонь у него большая - легко закроет две мои - и сильная. Даже сейчас, по прошествию больше двух десятков лет, нет ничего надёжнее, чем папина рука. Он старается идти медленно, но все равно приходится срываться на бег, чтобы успевать за ним. Рассказывает что-то из истории древнего мира: про героев и красавиц, за улыбку которых сжимали города. Мама идёт рядом молча, но я почему-то знаю, что она тоже улыбается не хуже, чем эти принцессы из легенд.
- Смотри, - прерывается отец,- видишь ковш - это Большая Медведица. Вглядываюсь в россыпь светящихся точек, но не вижу ни ковш, не медведицу.
- Представляешь, - продолжает папа, - свет звёзд долетает до нас через годы, даже через тысячи лет.
Я не представляю. Как такое может быть? Я же вижу их прямо сейчас?
Доходим до дома - бабушка не спит. Она всегда дожидалась. Даже позже, когда я возвращалась под утро, на нетрезвых ногах прошмыгивала в свою комнату, только тогда ее дыхание из прерывистого становилось спокойным.
Мама ставит греет воду, и мы вместе пьём на веранде чай с белорусскими конфетами.
Недолго, завтра у всех много важных дел: папе рубить дрова, маме полоть огород, а мне наблюдать за муравейником и проверять крыжовник - можно ли уже есть, чтобы не морщиться.
И только недавно поняла, как может то, что было много лет назад, сейчас долетать светом.
#помотивамжизни